понедельник, 12 декабря 2011 г.

Не наступайте на киргизские грабли


Не наступайте на киргизские грабли


Только что в Твиттере увидел запись: "Почему меня волнует, что происходит в России? Я не русский, живу в Киргизии. Но я считаю, что мы одна страна, и все это касается и нас". И поскольку я тоже думаю, что мы – все еще одна страна, позвольте высказаться.


Когда в 2005 году у нас в Киргизии люди в первый раз решили, что маловато в стране демократии, все выглядело примерно так же. Выборы подделываются, Акаев засиделся, парламент – сборище сто раз перекупленных подхалимов. Людей на дорогах давят и не несут за это никакой ответственности. Взятки надо платить за все, кроме воздуха. Менты больше похожи на бандюков и отличить можно только по погонам. Газеты по одному звонку из администрации президента закрывают. Короче, совсем на нормальную жизнь не похоже.


Недолго думая, кучка демократизаторов собрала толпу и снесла власть. Это оказалось до такой степени просто, что они и сами не ожидали. Кто и как это дело финансировал, подробно писать не стану – интересанты могут найти в сети фильм французских журналистов, где гражданин Байсалов (бишкекский аналог навально-чириковых) прямым текстом сообщает, что USAID отвалил только его организации 1 млн зеленых бумажек на организацию. Фильма, кажется, называется "Революция.com" или как-то так. В общем, это банально и не об этом речь.


Революционеры сначала изображали миролюбивых пацифистов с цветочками, ленточки-тряпочки на рукава повязывали, но постепенно разъярились и устроили бойню. В результате мародеры, которым это дело оказалось очень даже на руку (теперь ясно, что с криминалом это было согласовано) разнесли большую часть магазинов в столице, спалили супермаркеты и ни в чем неповинные ларьки. В общем, разнесли полгорода нафиг и даже не заметили как.


Наутро посмотрели на результаты и о@#е&и… Другого слова не подберешь. У нас до сих пор 24 марта называют Днем Мародера с большой буквы. А те, кто в результате этих волшебных действий в президентский кабинет попал, эти – "День народной революции". Ну, про этих попозже, отдельно. Вот таким образом свобода наступила.


Скажу честно, я тоже очень этому делу радовался. Хоть и жалко было город, но ради свободы чем не пожертвуешь? Не участвовал, по площади не бегал, булыжники не подносил, но с каким-то идиотским удовольствием думал: "Выставили жулика, выставили вора, теперь-то наступит в моей стране благодать". Законы соблюдаться начнут, выберем парламент честный и благородный, в общем заживем. Как-то наладится все – ну и что, что небогато, богатство дело наживное. Главное, что власть мы теперь будем контролировать и будет как-то почестнее все. Таких оказалось больше половины страны — справедливости всем хочется.


Новейшую историю все знают: через полгода после "демократических преобразований" оказалось, что новые лидеры гораздо хуже старых. Это были уже настоящие, высококвалифицированные подонки. Людей стали убивать прямо на улицах, оправдывая на первых порах действия "революционной необходимостью", а потом уже и оправдывать перестали. Спалили человека в автомобиле – "обычная авария". Тех, кто попытался правду искать, – кого ножами истыкали, кого с шестого этажа уронили, предварительно руки-ноги скотчем связав — "самоубийство". Об ошской резне, думаю, напоминать никому не надо.


Когда эту, вторую, власть переворачивали, я уже нельзя сказать чтоб сильно радовался. Но тоже сочувствовал. Не надеяться, что новые будут лучше прежних, у меня ума хватило. Просто среди тех, кто от этой, второй, власти пострадал, были и мои друзья. Они не просто пострадали – жизни лишились. Так что мое злорадство было вполне оправданно, когда я увидел взбледнувшего и струхнувшего революционного экс-президента.
Что потом началось? Да то же самое. Если во время первой заварушки огромное количество бабла пропало из Национального банка, то во время второй – наличные тащили из уже частного банка, который принадлежал бывшему "презику". Тащили не стесняясь, хотя знали, что видео пишется, по телефону открытым текстом обсуждали, как поудобнее приспособить несколько миллионов.


И кстати, людей на дорогах — простых людей — у нас по-прежнему безнаказанно давят. Совсем недавно сынок столичного мэра троих ушатал — и хоть бы хны, как с гуся вода. Газеты по телефонному звонку из высших сфер все так же закрываются, радио и телеведущих от эфира все так же отстраняют (на себе испытал), менты по-прежнему больше похожи на бандюков, и теперь их даже по погонам не отличишь.


А в парламенте? Боже мой, что творится в парламенте! Если раньше там заседали подкупленные подхалимы, то теперь заседают лишь те, кто это место купил. Умом и сообразительностью они отличаются в одном случае – когда надо что-то спереть. И им по-прежнему от всей души плевать на тех, кто копошится в маршрутках.
Что там еще? Ах, да, выборы. Выборы у нас теперь тоже самые честные – как в России.


Вопрос – что изменилось? Ответ – мы окончательно обнищали.


Я это к тому, что никакие революции сами по себе жизнь лучше не делают. Кто сейчас в России выставляет себя лидерами оппозиции? Дело даже не в том, кто им платит (насчет США Путин, скорее всего, преувеличил), а в биографиях и взглядах этих людей. Многие из них — темные лошадки. А многие — те же жулики и воры, которых в свое время оттерли от кормушки, и которые хотят к ней вернуться. Кто такой Немцов? Вы уже забыли, что творилось в стране, когда он работал в правительстве? Вы что, совсем бараны?


Пока на выжженном поле постсоветской политики не появятся лидеры, готовые жизнь отдать за утверждение социальной справедливости, одни подонки будут до бесконечности сменять других. Любой бунт в рамках зоны приводит лишь к смене пахана — надо бороться за выход на волю.


Нам всем нужен Данила Багров с его "силой в правде" — только на его принципах мы можем изменить жизнь к лучшему. И только тогда Равшаны и Джамшуды, Мицулы и Грицулы, Петренки и Прокоповичи, раздумывающие сегодня, стоит ли им "быть с Россией", развернутся и скажут: "Ну наконец-то ты вернулся, Брат! Конечно, мы с тобой!"





Комментариев нет:

Отправить комментарий